В июле 2019 года в рамках 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Сатке состоялся перформанс Ольги Киселевой «Бесконечность».

Проект был воплощен в отработанном карьере Группы Магнезит при участии и поддержке ее сотрудников. Он служит воплощением интереса к взаимодействию технологий со всеми сферами человеческой жизни, лежащего в основе философии развития Группы. Чтобы рассмотреть все аспекты этого взаимодействия, мы объединили в рассказе о проекте три взгляда: Художника, Инженера и Исследователя.
При помощи красного шелка в Берёзовском карьере был создан огромный «рисунок бесконечности». В течение дня в танцевальной форме девушки — сотрудницы Группы Магнезит раскладывали струящуюся по ветру материю в могучих складках минеральных пород. Результатом акции стало захватывающее дух зрелище — километры красной ткани, сложенные в математический знак. Художественное событие было запечатлено с земли и с высоты птичьего полета, а документация перформанса была представлена в сентябре 2019 года на одной из двух главных площадок биеннале — Уральском оптико-механическом заводе в Екатеринбурге.

Ольга
Киселева

Современный художник, профессор Университета Сорбонна, директор Международного института искусства и науки. Автор перформанса «Бесконечность».

глазами художника

место

Ольга
Киселева

Город Сатка

в лицах

Подготовка площадки:

главный инженер Мельнично-Паленихинского карьера (МПК)

Константин Пахоруков

машинист бульдозера МПК

Александр Рындин

начальник производственного участка МПК

Вячеслав Мустафин

Воплощение:

сотрудницы Саткинской производственной площадки

Ольга Бурасова

Мария Додина

Алина Дубовикова

Марина Максютова

Наталья Маркевич

Ксения Федотова

Оксана Шинкарева

Фото:

Денис Шакиров

Ольга Киселева

Видеограф:

Антон Elfilter

Аэросъемка:

Антон Фадеев

Координация:

начальник управления внешних коммуникаций

Марина Чиркова

глазами инженера

карьер

Дмитрий
Борзов

Директор по развитию Группы Магнезит. Кандидат технических наук. Окончил Санкт-Петербургский государственный технологический институт.

глазами художника

время

Ольга
Киселева

глазами художника

лувр

глазами исследователя

урал

Алиса
Прудникова

Комиссар Уральской индустриальной биеннале, руководитель стратегических проектов ГМИИ им. А. С. Пушкина.

глазами художника

бульдозер

Ольга
Киселева

глазами инженера

границы

Дмитрий Борзов

глазами художника

ткань

Ольга
Киселева

глазами исследователя

поддержка

Алиса
Прудникова

Суперобложка каталога биеннале

глазами инженера

жизнь

Дмитрий
Борзов

глазами художника

природа

Ольга
Киселева

глазами инженера

прогресс

Дмитрий
Борзов

глазами художника

взаимодействие

Ольга
Киселева

глазами исследователя

бессмертие

Алиса
Прудникова

Уральская биеннале находится в постоянном процессе осмысления индустриальности, всякий раз рассматривая этот феномен под новым углом.

5-я биеннале задумывается о результатах: что остается от производственных и художественных процессов? Продукт? Итог? След?

Размышляя о том, что остается после нас и остается ли вообще, команда биеннале выбрала тему «Бессмертие». Эту безусловно широкую тему не нужно воспринимать буквально, но стоит видеть за ней общее направление размышлений. «Бессмертие» позволяет от довольно буквальных рассуждений о продуктах производства и специфики индустриального процесса, заключенной в тиражной повторяемости, перейти к рассмотрению универсальных явлений и широких понятий.

...

Обращаясь к бессмертию, мы становимся участниками вечного разговора о времени и пространстве, о месте человека во всякой новой возникающей или конструируемой реальности и его праве на то или иное отношение к ней. Бессмертие — это повод говорить о культурной памяти, о способах сохранить нетронутой человеческую идентичность на извилистой нити времени.

из манифеста 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства

глазами художника

продолжение

Ольга
Киселева

местокарьервремяЛуврУралбульдозерграницытканьподдержкажизньприродапрогрессвзаимодействиебессмертиепродолжение